Овощи которые выкапывают. Овощи. Игры и упражнения

Содержание
  1. Какие овощи выкапывают лопатой с картинками
  2. Ход ЗАНЯТИЯ
  3. Презентация к уроку
  4. Овощи которые выкапывают. Овощи. Игры и упражнения
  5. Игры и упражнения
  6. Холодостойкая зелень
  7. Пальчиковая гимнастика
  8. Многолетние овощи
  9. Игры с дошкольниками к теме «Овощи — фрукты»
  10. Дорисуй картинку!
  11. Овощная грядка
  12. Запретная картинка
  13. Веселый повар
  14. Соковыжималка
  15. Подай десерт!
  16. На что похожи?
  17. Вгости к Чипполино
  18. Волшебник огородник
  19. Необычные фрукты
  20. Королева кукуруза
  21. Хорошо — плохо
  22. Лексическая тема «Овощи. Огород»
  23. Игры и упражнения
  24. Пальчиковая гимнастика
  25.     Логоритмические упражнения (координация речи и движения)
  26. Учим названия овощей играя. Для детей от 1,5 – 2 лет
  27. Книги, энциклопедии для малышей
  28. Настоящие свежие овощи
  29. Игра “Узнай овощ на вкус”
  30. Аппликация “Овощи”
  31. Аппликация-игра “Консервы”
  32. Шаблоны для аппликации “Консервы”
  33. Шаблоны для аппликации “Урожайная грядка”
  34. Рисуем мелом
  35. Учимся рисовать. Шаблоны
  36. Рисуем красками по образцу
  37. Карточки и лото
  38. Лото “Овощи”
  39. Игра “Собери овощи в корзинку”
  40. Игра “Чего не хватает”
  41. Игра “Найди овощ по описанию”
  42. Вкладыши “Овощи”
  43. Режем овощи
  44. Игра “Овощной ресторан”
  45. “Что растет в огороде”
  46. “Закончи предложение”
  47. Загадки про овощи
  48. Стихи про овощи
  49. Другие статьи о развивающих занятий с детьми:

Какие овощи выкапывают лопатой с картинками

Овощи которые выкапывают. Овощи. Игры и упражнения

Елена Пашкова
Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе

1. Расширение словаря по теме: «овощи»,

2. Упражнение в употреблении словосочетаний,

3. Формирование обобщающего понятия «овощи»,

4. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти,

5. Упражнение в согласовании прилагательных и существительных в роде.

Картинки по теме: «овощи», муляжи овощей, массажеры «ежики», символы: «вершки, «корешки», силуэты «деда» и медведя, настоящие овощи: капуста, огурец, помидор, морковь, свекла.

Ход ЗАНЯТИЯ

Сядет тот, кому я скажу: «пожалуйста».

2. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

(массажеры «ежики», пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим)

3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Логопед загадывает загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Сто одежек и все без застежек.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что потом мы испекли ели да хвалили?

На грядке длинный, зеленый,

а в банке желтый, соленый?

Се картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут. «Все это – овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле, на кустике.

-Какие овощи вы еще знаете? (называют)

Картинки выставляют на доску. На доске два символа. Надо разобраться какие овощи растут в земле, какие сверху, на грядке.

Свекла, морковь, репа, огурец, кабачок,

Редис, редька, картофель. помидор, капуста

4. ФИЗМИНУТКА. (игра «Вершки и корешки»).

Вспоминаем сказку «вершки и корешки». Силуэты деда и медведя ставим в разные концы комнаты. По середине «огород» – большой обруч, в нем муляжи овощей.

Договариваемся: «Деду собираем вершки, а медведю 0 корешки». Начинается игра. Дети под музыку «гуляют», когда музыка прекращается, берут с «грядки»овощ и определяют, к кому отнести.

Проверяют, правильно ли вручили овощи.

5. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ГЛАГОЛОМ.

Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью собирают урожай. Овощи разные, поэтому и собирают их по разному».

Какие овощи выдергивают?

(морковь, репу, редис, свеклу).

Какие овощи выкапывают?

Какие овощи срывают?

(огурцы, помидоры, перец).

Какие овощи срезают?

(кабачки, тыкву, патиссоны).

Какие овощи срубают?

Логопед добивается от детей ответов типа: «Морковь выдергивают, картофель выкапывают».

6. ИГРА «Разведчики».

Узнать по вкусу овощи. На подносе кусочками нарезаны овощи. «давайте завяжем глаза и узнаем овощи по вкусу и назовем какие они на вкус». (морковь, репа – сладкие, помидор – кислый).

7. СОГЛОСОВАНИЕ ПРИЛАГАИЕЛЬНЫХ И СУЩЕВТВИТЕЛЬНЫХ В РОДЕ.

Словесное упражнение «Какой овощ я задумала.

На столе – помидор, свекла, репа. (логопед: круглая… круглый)

Капуста, лук, огурец. (логопед: зеленый… зеленая)

Огурец, кабачок, морковь (логопед: длинный… длинная)

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.

Входит один ребенок, в корзину кладет овощ(дети не должны видеть, что он положил). Рассказывает: «Угадайте, что у меня в корзине? Это овощ, он круглый, красный, кислый, растет на кустике… и т. д.

О чем говорили на занятии, какие по вкусу бывают овощи? и т. д.

Подготовила: Учитель – логопед Е. В. Пашкова. ЗАТО Северск, Томской области, ноябрь 2008 г.

«Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы ребенка. Задачи:- создать благоприятную.

Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему “Овощи” с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (688,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Закрепить знания детей об овощах.
  • Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память детей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать общие речевые навыки.
  • Расширить словарь по теме.

Источник: https://ogorod.guru/ogorod/kakie-ovoshhi-vykapyvajut-lopatoj-s-kartinkami.html

Овощи которые выкапывают. Овощи. Игры и упражнения

Овощи которые выкапывают. Овощи. Игры и упражнения

Зимуя на грядке, корнеплоды не лишаются всех полезных веществ, которые в них содержатся. Кроме того, растения неприхотливы в выращивании и редко поражаются болезнями или повреждаются вредителями.

Некоторые овощные культуры не только полезны, но и декоративны. Например, топинамбур своей высокой зеленью может закрыть любые неприглядные постройки на вашем участке, а его желтые цветочки украсят овощные грядки.

Топинамбур цветет на удивление красиво

Не убранная осенью морковь благополучно перенесет зимние морозы, если ее хорошо укрыть. Культуру можно держать на открытой грядке вплоть до ноября, после чего нужно правильно подготовить ее к зимовке. Сначала необходимо срезать ботву и прикрыть посадки еловыми лапами. Поверх лапника следует уложить слой опада и соломы толщиной до 15 см.

Качество перезимовавшей моркови существенно снижается к весне. Корнеплоды обрастают мелкими корешками и немного иссушиваются. Поэтому для употребления в свежем виде такая морковь не годится, она больше подходит для переработки.

Не менее холодостойкой является и скорцонера. Но это растение также следует укрывать. Для этого подойдет солома, которую нужно уложить на грядку слоем около 5 см. Если весной корнеплоды не выкапывать сразу же, то растения зацветут и дадут семена.

Без укрытия довольно неплохо зимует пастернак. Но чтобы хотя бы немного помочь растению, его стоит окучить слоем почвы толщиной 4-5 см. На грядке должен получиться небольшой холмик. Кстати, среди всех овощных культур растение занимает одно из лидирующих мест по содержанию легкоусвояемых углеводов.

Корень пастернака содержит в себе кальций, калий, фосфор, железо, натрий и фолиевую кислоту

Хорошо зимуют в почве дайкон и турнепс. Но чтобы сберечь их до весны в целости и сохранности, придется смастерить для грядки бортики из досок. Их следует заглубить в землю на 10-15 см с каждой стороны участка с корнеплодами. Перед наступлением морозов ботву с дайкона и турнепса нужно срезать, а грядку засыпать речным песком слоем 5-10 см.

Корнеплоды – настоящее лакомство для грызунов. Особенно в зимнее время, когда найти пищу становится сложнее. А посадки, укрытые лапником, вообще могут стать им родным домом на весь холодный период. Поэтому, чтобы сохранить урожай, под укрытие стоит положить отраву для вредителей.

Игры и упражнения

Игра «Жадина» (детям 4—8 лет)К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое»  (моя морковь, мой огурец)

Игра «Один – много»  (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).

Помидор — помидоры — много помидоровкартофель — картофель — много картофеля (картошки)баклажан — баклажаны — много баклажановперец — перцы — много перцевкабачок — кабачки — много кабачковтыква — тыквы — много тыквморковь — моркови — много морковисвёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»)лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)репа — репы — много репредька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»)чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)петрушка — петрушка — много петрушкиогурец — огурцы — много огурцов  перец — перцы — много перцев (в значении «много штук»)кочан — кочаны — много кочановгорошина — горошины — много горошинстручок — стручки — много стручков

Упражнение «Назови ласково» (детям от 4 лет)Огурец — огурчик — огурчикипомидор — помидорчик — помидорчикикартофель — картошечка — картошечкибаклажан — баклажанчик — баклажанчикиперец — перчик — перчикитыква — тыковка (тыквочка) — тыковкиредис — редисочка — редисочкиморковь — морковка (морковочка) — морковкисвекла — свеколка (свеколочка) — свеколкилук (луковица) — лучок (луковичка) — луковичкирепа — репка (репочка) — репкичеснок — чесночок — чесночкипетрушка — петрушечка — петрушечкиукроп — укропчик — укропчикикапуста — капусточка — капусточкифасоль — фасолинка — фасолинкиИгра «Скажи наоборот» (детям от 5 лет)Кабачок большой, а огурец — маленький картофель крупный, а редис — … (мелкий)перец внутри пустой, а морковь — … (полная)помидор мягкий, а огурец — … (твердый)

Предлагаем ознакомиться  Приправы для тушеных овощей

Игра «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)Хорошая грядка — ……. плохая грядка Старый картофель — …….. молодой картофель Тяжелый мешок — …… легкий мешок Большой урожай — ………. маленький урожай Чистая морковка — ……… грязная морковка Спелый помидор — …… неспелый помидор

Упражнение «Закончи предложение»  (детям от 5 лет)Помидор круглый, а морковь… (продолговатая).Помидор красный, а морковь…Помидор мягкий, а морковь…Помидор кислый, а морковь…У помидора внутри семечки, а у моркови…Помидор растет на земле, а морковь… (в земле).

Игра «Названия соков» (детям от 5 лет)Сок из огурца — огуречный сокСок из свёклы — свекольный сокСок из лука — луковый сокСок из помидоров — томатный сок Сок из капусты — капустный сок Сок из тыквы — тыквенный сокСок из моркови — морковный сок

Игра «Кто назовет больше качеств».Закрепляем умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.

Цвет — красный, оранжевый, зеленый…Вкус — кислый, сладкий, горький… Форма — круглая, овальная, треугольная… Поверхность — гладкая, шершавая, неровная…Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий…Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая…

Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.Картофельное пюре приготовим из моркови. Свекольный салат приготовим из чеснока. Морковный сок приготовим из лука. Капустный пирог приготовим из кабачка. Огуречный салат приготовим из помидоров. Гороховый суп приготовим из редиски. Тыквенное повидло приготовим из укропа.

Игра «Посчитай» (для детей от 5 лет)1 помидор –  2 помидора — 5 помидоров1 огурец – 2 огурца — 5 огурцов1 кабачок – 2 кабачка — 5 кабачков1 перец – 2 перца — 5 перцев1 свёкла – 2 свёклы — 5 свёкол1 кочан капусты – 2 кочана капусты — 5 кочанов капусты1 головка чеснока – 2 головки чеснока —- 5 головок чеснока1 долька чеснока – 2 дольки чеснока — 5 долек чеснока1 стручок гороха — 2 стручка гороха – 5 стручков гороха1 горошина – 2 горошины — 5 горошинВ 6-7 лет можно усложнить это упражнение добавляя к существительному подходящее прилагательное.Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца и т.д.

«Убираем урожай» (детям от 6 лет)Взрослый показывает картинки овощей и просит ребенка ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ?». Ребенок составляет предложения — например: капусту срезают и т.д.Морковь, свеклу, репу, редис — … (дергают)Огурцы, помидоры, горох — … (срывают)Капусту — … (срезают)Картофель — … (выкапывают)

Предлагаем ознакомиться  Растения дома которые укрепят ваше здоровье

Классификация понятий «Какие слово лишнее  и почему?»Лук, репа, подорожник, салат (подорожник – это не овощ, а  трава); чеснок, редис, свёкла, смородина кабачки, клубника, огурцы, картофельромашка, перец, баклажан,  тыква

Игра «Угадай овощ по его части». Кочан –             Ботва  –    Стручок –          Корень –         Долька  –          Стебель –Початок –         Зубчик–        Клубень –         Пучок  –

Игра «Кто назовет больше качеств». Цель: согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.Цвет — красный, оранжевый, зеленый…Вкус — кислый, сладкий, горький… Форма — круглая, овальная, треугольная… Поверхность — гладкая, шершавая, неровная…Помидор (какой?

Холодостойкая зелень

Оставить зимовать в грунте можно не только корнеплоды, но и зелень, например, петрушку, корневой сельдерей или мангольд. Весной, всего через пару недель после схода снега, они дадут первый урожай. Насколько полезна ранняя зелень, думаю, рассказывать не стоит.

Грядку с петрушкой на зиму достаточно окучить землей или замульчировать перегноем (можно компостом) слоем 5-10 см. Правда, сохранять до лета посадки петрушки не стоит, поскольку растения второго года наращивают мощные цветоносы, а зеленая масса мельчает и грубеет.

Петрушка второго сезона практически не утрачивает за зиму своих полезных свойств

Неплохо переносит зимовку в почве и сельдерей. Перед зимовкой его нужно обрезать (срезать ботву) и окучить почвой. Сверху желательно укрыть грядку еловым лапником.

Лапник задерживает снег на грядке и тем самым оберегает посадки от вымерзания. Однако весной очень важно вовремя снять это укрытие, чтобы растения не выпрели.

Мангольд – еще одна холодостойкая зелень, которая благополучно зимует в грунте, если ее укрыть слоем торфа или опилок (3-5 см). Если в хозяйстве не нашлось ни того, ни другого, подойдут и обычные сухие листья.

Предлагаем ознакомиться  Таблица мер и весов

Пальчиковая гимнастика

КапусткаМы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы капустку трем — трем, Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)

ОвощиУ девчушки ЗиночкиОвощи в корзиночке:                       Дети делают ладошки «корзинкой».Вот пузатый кабачок                       Сгибают пальчики, начиная с большого.Положила на бочок,Перец и морковкуУложила ловко,Помидор и огурец.    Наша Зина – молодец!                       Показывают большой палец.

Сколько грядок в огороде?В огороде у Федоры                Растут на грядках помидоры,         А на грядке у ФилатаМного разного салата.У бабушки ФеклыЧетыре грядки свеклы.У дядюшки БорисаОчень много есть редиса.У Маши и АнтошкиДве гряды картошки.Поочередно загибать пальцы на каждые две строчки текста.

«Урожай»Рад, два, три, четыре, пять —        Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачкамиПоможем урожай собрать.Повторяй за мной зарядку.

            Загибать пальцы на каждое название овощаВ ней звук Т пришел на грядку. Тыква — вот, а вот — томат. Здесь — капуста, здесь — салат, Тмин, картошка, артишок И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,                   Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачкамиБудем есть мы до весны.

КартошкаМы картошку накопали,Огурцы с гряды сорвали,Выдернули всю морковку,Срезали капустку ловкоИ в корзине от землиВам в подарок принесли.(Приседания, наклоны, имитация движений.)

ОгородПовторяй за мной зарядку                      (Шаги на месте.) Мы пришли на нашу грядку.Тыква вот, а вот томат.                           (Вытянуть руки влево, вправо.) Здесь — капуста, здесь — салат.            (Наклониться к левой ноге, затем к правой.)Тмин, картошка, артишок                        (Выпрямиться.

Многолетние овощи

В осенней уборке не нуждаются многолетние овощи, которые хорошо переносят зимние холода. К ним относятся щавель, хрен, ревень, любисток, а также корневищные луки (батун, слизун, шнитт).

Хрен может расти на участке до 5 лет

Не стоит забывать и о пряных травах, которые могут расти в огороде до 5 лет подряд. Благополучно зимуют под укрытием из мульчи (а в южных регионах и без нее) мята, мелисса, душица, котовник и эстрагон.

В первый год урожай с этих культур не собирают, давая им возможность окрепнуть. Уборку начинают со следующей весны, когда отрастает новая листва. Такие многолетние посадки позволяют получать витаминную зелень ранней весной. И этот процесс даже можно ускорить, накрыв грядки пленкой.

Культуры, зимующие в грунте, существенно облегчают жизнь огородникам. Если вы выращиваете какие-либо из этих овощей, знайте, что совсем не обязательно хранить их урожай в погребе.

Источник

Источник: https://peschanoepans.ru/ovoshchi-kotorye-sryvayut-gryadki/

Игры с дошкольниками к теме «Овощи — фрукты»

Овощи которые выкапывают. Овощи. Игры и упражнения

Цель: уточнять представления о месте роста плодов овощей и фруктов; упражнять в суффиксальном словообразовании.

Воспитатель (ведущий) показывает детям и называет картинку («Клубника!»), отдает картинку любому из играющих, который должен ответить, где она выросла. («На клубничной грядке!»)

Кустсмородиновый, малиновый, виноградный, крыжовниковый, облепиховый, шиповниковый, ежевичный и т. д.

Дерево — яблоневое, вишневое, персиковое, грушевое, сливовое, апельсиновое, лимонное, мандариновое и т. д.

Дорисуй картинку!

Цель: развивать моторику ведущей руки; конкретизировать представление о внешнем виде овоща (фрукта).

Материал: незаконченные рисунки овощей и фруктов, цветные карандаши.

В. Засветилась у фотографа фотопленка, поэтому все «фотографии» проявились только наполовину. Помогите закончить изображение!

Овощная грядка

Цель: развивать пластичность движений, стимулировать воображение детей, вызывать сочувствие и бережное отношение к молодым росткам любых растений.

В. Вокруг себя повернитесь, в семена овощей превратитесь!

Дети садятся на коврикгрядку. Закрывают глаза«спят на земле».

В. Как чувствуют себя семена в земле?

Дети отвечают, если воспитатель дотрагивается рукой до кого-либо из них: «мне здесь тепло», «А мне тяжело под землей и трудно дышать», «А мне пить хочется», «А мне хочется поскорее отсюда выбраться к солнышку» и т. д.

В. Дождик, дождик, полей мою грядку!

Солнышко, солнышко, согрей мою землю!

Воспитатель включает медленную музыку, дети-семена под эту музыку изображают в движениях «пробуждение» семян. Воспитатель также подходит к любому из детей и спрашивает: «Что ты сейчас делаешь?»

  • Я пью корешками воду!
  • Я маленьким росточком выглянул из земли!
  • Я расправил первые два лепестка, тянусь к солнышку!
  • Я качаюсь под легким дуновением ветерка и греюсь на солнышке!
  • Я умываюсь под теплым дождиком!
  • У меня появились цветочки! (Все дети расправляют ладошки и улыбаются«расцвели».)

Затем все дети раздувают щеки, надувают животикисозревают плоды.

В. Что выросло на моей грядке?

Дети по очереди должны назвать овощ и сесть на свой стульчик за столом. Но при этом нельзя повторять название овоща. Для этого воспитатель выставляет на полотне картинку с изображением названного каждым ребенком овоща.

Запретная картинка

Цель: тренировать внимание, активизировать словарь.

В. Как называется отдел в магазине, где продаются овощи? (Овощной.) В магазине мы выбираем себе овощи (в ряд расставлены предметные картинки с изображением овощей и среди них — несколько фруктов).

Дети хором называют картинки, которые показывает воспитатель, но только овощи, а фрукты называть нельзя. Кто ошибается, выходит из игры.

Веселый повар

Цель: активизировать словарь по теме «овощи — фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования.

В. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему?

Дети берут по одной картинке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!»

Каждый ребенок выбирает одну из своих картинок и предлагает название этого блюда: «Суп капустныйщи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольныйборщ!» (дети одобряют), «Суп яблочный!» (дети не принимают).

Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фруктаиз яблок: пюре, компот, варенье.

Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке.

Соковыжималка

Цель: та же.

Дети достают из мешочка угаданные на ощупь фрукты, овощи (или просто на выбор предметные картинки).

В. Сделаем из этих растений сок! Назовите этот сок!

Из свеклысок свекольный, из моркови…; из сливы…; из капусты…; из огурца — … и т. д.

Подай десерт!

Цель: активизировать названия фруктов, ягод, упражнять в самостоятельном подборе определений к словусуществительному.

Проводится в виде пальчиковой гимнастики: все дети сжимают кулачок и под диктовку ведущего постепенно разгибают пальчики, считая пять блюд предлагаемого десерта.

Ведущий называет ягоды и фрукты, которые он предлагает на десерт, но обязательно должен расхваливать каждое блюдо: «Наливная груша, сладкая малина, сочное яблоко…» Повторять определения нельзя.

На что похожи?

Цель: упражнять детей в подборе синонимов, аналогий к неживому предмету, сравнивая его с человеком; стимулировать развитие воображения.

Воспитатель показывает одну из картинок с изображением овоща или фрукта.

В. Что это вам напоминает? Что еще бывает круглым? Овальным? Треугольным? Оранжевым? Желтым?

У кого может быть вот такой хвостик, как ботва у моркови? (Дети сравнивают зеленые веточки моркови с хвостиком животных.)

Как только у кого-то из детей появилось сравнение с прической девочки (хвостик из волос на голове), воспитатель задает вопросы всем: «Где у овощей руки? Ноги? Голова? Глаза?

В гости к Чипполино

Цель: развивать модуляцию голоса, стимулировать воображение, тренировать пластичность и выразительность движений.

Воспитатель показывает картинку с изображением Чипполино.

В. Из какой сказки этот герой? Кто ее автор? (Джанни Родари.)

Воспитатель раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов.

В. Вы приходите в гости к Чипполино, здороваетесь и называете себя, представляетесь.

ЯСиньор-Помидор: красный, сочный, толстый, важный…

Мы — сестрички-Вишенки: добрые, полезные, красные, веселые…

Волшебник огородник

Цель: стимулировать воображение, развивать умение в сложении основ, создавая новые слова.

В. На волшебном празднике овощи и фрукты подружились. Послушайте стихотворение Н. Кончаловской «Веселый огород»:

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках,

Засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук

И репуста.

Сельдерошек поспел.

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник!

Расскажите, какие плоды вырастут на волшебном огороде!

Дети в произвольном порядке составляют пары картинок овощей и фруктов, «склеивая» при этом их названия в одно слово: огурец + арбуз = ОГУРБУЗ.

В. В чем его преимущество? (Кожуру от огурца легче чистить и можно кушать, меньше отходов. Серединка от арбуза сочная, сладкая, ее много. Семечки тоже должны быть от огурцамягкие, чтобы их можно было съесть.)

Так же предложить разобрать преимущества МОРКОПУСТЫ, КАРТОБУЗА, ОГУРЛУКА, ПОМИСОЛНУХА, ПОМИДЫНИ и т. д.

Необычные фрукты

Цель: упражнять детей в выделении свойств и признаков объектов, совмещать эти признаки, развивать воображение.

В. Яблоко какое?

(Круглое, овальное, зеленое, красное, желтое, вкусное, кислое, сладкое, сочное, наливное, твердое, гладкое и т. д.)

Воспитатель или ребенок выбирает из другой стопки картинок любой случайный предмет: пингвинкакой? (Черно-белый, неуклюжий, толстый, бегущий, прыгающий, плавающий, скользящий, важный, заботливый.)

В. Наделим яблоко свойствами пингвинакаким станет яблоко?

  • Прыгающее яблоко должно иметь ножки, чтобы прыгать.
  • Смеющееся яблоко должно иметь рот и глаза, чтобы смеяться.
  • Плавающее яблоко бывает на самом деле, т. к. яблоко не тонет в воде.
  • Нарядное яблокоэто спелый плод, т. к. он разноцветный, красивый.

Королева кукуруза

Цель: упражнять в словообразовании, подборе слов-определений к предложенному блюду.

Воспитатель показывает кукурузный початок.

В. К нашему повару в гости приходила королева Кукуруза. Посмотрите, что можно приготовить из кукурузы! (Можно сварить. Кукурузные палочки! Кукурузные оладьи из кукурузной муки! Кукурузные зерна в салате!)

Хорошо — плохо

Цель: упражнять в выделении свойств объекта и определении его значения для человека.

Воспитатель делит детей на две группы. Первая называет только положительные стороны для жизни и здоровья человека, а вторая — только отрицательные (для человека).

Питаться одними яблоками — хорошо или плохо?

Кушать зеленые яблоки или помидоры.

Выращивать груши на яблоне.

Не мыть перед едой овощи и фрукты.

Выращивать фрукты в лесу.

Сварить из фруктов суп.

Игры по теме «Овощи и фрукты» подготовили Л.Ладутько, С.Шкляр

Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug/igry-i-uprazhneniya-s-doshkolnikami-k-teme-ovoshhi-frukty.html

Лексическая тема «Овощи. Огород»

Овощи которые выкапывают. Овощи. Игры и упражнения

Обогащаем и активизируем словарный запас.

Закрепляем знание существительных: салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив; прилагательных: разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный,  овальный,  спелый, неспелый,  зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький,  сладкий, кислый,  соленый, сочный,  полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий,   красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной; глаголов: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

Игры и упражнения

Игра «Жадина» (детям 4—8 лет)К названию каждого овоща добавляем слово «мой», «моя», «мое»  (моя морковь, мой огурец)

Игра «Один – много»  (детям 4—8 лет). До 5 лет вариант игры укорочен (без слова много).

Помидор — помидоры — много помидоровкартофель — картофель — много картофеля (картошки)баклажан — баклажаны — много баклажановперец — перцы — много перцевкабачок — кабачки — много кабачковтыква — тыквы — много тыквморковь — моркови — много морковисвёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «много штук»)лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц)репа — репы — много репредька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»)чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока)петрушка — петрушка — много петрушкиогурец — огурцы — много огурцов  перец — перцы — много перцев (в значении «много штук»)кочан — кочаны — много кочановгорошина — горошины — много горошинстручок — стручки — много стручков

Упражнение «Назови ласково» (детям от 4 лет)

Огурец — огурчик — огурчикипомидор — помидорчик — помидорчикикартофель — картошечка — картошечкибаклажан — баклажанчик — баклажанчикиперец — перчик — перчикитыква — тыковка (тыквочка) — тыковкиредис — редисочка — редисочкиморковь — морковка (морковочка) — морковкисвекла — свеколка (свеколочка) — свеколкилук (луковица) — лучок (луковичка) — луковичкирепа — репка (репочка) — репкичеснок — чесночок — чесночкипетрушка — петрушечка — петрушечкиукроп — укропчик — укропчикикапуста — капусточка — капусточкифасоль — фасолинка — фасолинки 

Игра «Скажи наоборот» (детям от 5 лет)

Кабачок большой, а огурец — маленький картофель крупный, а редис — … (мелкий)перец внутри пустой, а морковь — … (полная)

помидор мягкий, а огурец — … (твердый)

Игра «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)Хорошая грядка — ……. плохая грядка Старый картофель — …….. молодой картофель Тяжелый мешок — …… легкий мешок Большой урожай — ………. маленький урожай Чистая морковка — ……… грязная морковка Спелый помидор — …… неспелый помидор

Упражнение «Закончи предложение»  (детям от 5 лет)

Помидор круглый, а морковь… (продолговатая).Помидор красный, а морковь…Помидор мягкий, а морковь…Помидор кислый, а морковь…У помидора внутри семечки, а у моркови…Помидор растет на земле, а морковь… (в земле). 

Игра «Названия соков» (детям от 5 лет)

Сок из огурца — огуречный сокСок из свёклы — свекольный сокСок из лука — луковый сокСок из помидоров — томатный сок Сок из капусты — капустный сок Сок из тыквы — тыквенный сокСок из моркови — морковный сок 

Игра «Кто назовет больше качеств».Закрепляем умение согласовывать существительные и прилагательные, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.

Цвет — красный, оранжевый, зеленый…Вкус — кислый, сладкий, горький… Форма — круглая, овальная, треугольная… Поверхность — гладкая, шершавая, неровная…Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий…Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая…

Развитие слухового внимания. Исправленные предложения надо проговорить целиком.

Картофельное пюре приготовим из моркови. Свекольный салат приготовим из чеснока. Морковный сок приготовим из лука. Капустный пирог приготовим из кабачка. Огуречный салат приготовим из помидоров. Гороховый суп приготовим из редиски. Тыквенное повидло приготовим из укропа.

Игра «Посчитай» (для детей от 5 лет)

1 помидор –  2 помидора — 5 помидоров1 огурец – 2 огурца — 5 огурцов1 кабачок – 2 кабачка — 5 кабачков1 перец – 2 перца — 5 перцев1 свёкла – 2 свёклы — 5 свёкол1 кочан капусты – 2 кочана капусты — 5 кочанов капусты1 головка чеснока – 2 головки чеснока —- 5 головок чеснока1 долька чеснока – 2 дольки чеснока — 5 долек чеснока1 стручок гороха — 2 стручка гороха – 5 стручков гороха1 горошина – 2 горошины — 5 горошин 

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение добавляя к существительному подходящее прилагательное.

Один хрустящий огурец, два хрустящих огурца и т.д.
 «Убираем урожай» (детям от 6 лет)Взрослый показывает картинки овощей и просит ребенка ответить на вопрос: «Как убирают этот овощ?».

Ребенок составляет предложения — например: капусту срезают и т.д.Морковь, свеклу, репу, редис — … (дергают)Огурцы, помидоры, горох — … (срывают)Капусту — … (срезают)Картофель — …

(выкапывают)

Классификация понятий «Какие слово лишнее  и почему?»

Лук, репа, подорожник, салат (подорожник – это не овощ, а  трава); чеснок, редис, свёкла, смородина кабачки, клубника, огурцы, картофельромашка, перец, баклажан,  тыква

Игра «Угадай овощ по его части».

Кочан –             Ботва  –    Стручок –          Корень –         Долька  –          Стебель –Початок –         Зубчик–        Клубень –         Пучок  – 

Игра «Кто назовет больше качеств». Цель: согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус.

Цвет — красный, оранжевый, зеленый…Вкус — кислый, сладкий, горький… Форма — круглая, овальная, треугольная… Поверхность — гладкая, шершавая, неровная…Помидор (какой?) красный, круглый, сочный, сладкий, мягкий…

Свёкла (какая?) бордовая, круглая, сочная, сладкая, твердая…

Пальчиковая гимнастика

КапусткаМы капустку рубим — рубим, Мы капустку солим — солим, Мы капустку трем — трем, Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)

Овощи

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:                       Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок                       Сгибают пальчики, начиная с большого.Положила на бочок,Перец и морковкуУложила ловко,Помидор и огурец.   

Наша Зина – молодец!                       Показывают большой палец.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры                Растут на грядках помидоры,         А на грядке у ФилатаМного разного салата.У бабушки ФеклыЧетыре грядки свеклы.У дядюшки БорисаОчень много есть редиса.У Маши и АнтошкиДве гряды картошки.

Поочередно загибать пальцы на каждые две строчки текста.

«Урожай»

Рад, два, три, четыре, пять —        Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачкамиПоможем урожай собрать.

Повторяй за мной зарядку.             Загибать пальцы на каждое название овоща

В ней звук Т пришел на грядку. Тыква — вот, а вот — томат. Здесь — капуста, здесь — салат, Тмин, картошка, артишок И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,                   Поочередно хлопаем то ладошками, то кулачками

Будем есть мы до весны.

    Логоритмические упражнения (координация речи и движения)

КартошкаМы картошку накопали,Огурцы с гряды сорвали,Выдернули всю морковку,Срезали капустку ловкоИ в корзине от землиВам в подарок принесли.

(Приседания, наклоны, имитация движений.)

 

Огород

Повторяй за мной зарядку                      (Шаги на месте.) Мы пришли на нашу грядку.Тыква вот, а вот томат.                           (Вытянуть руки влево, вправо.) Здесь — капуста, здесь — салат.            (Наклониться к левой ноге, затем к правой.

)Тмин, картошка, артишок                        (Выпрямиться. Руки на пояс, к плечам, вверх.)И петрушки корешок.                               (Руки опустить.)Все, что вырастили мы,                           (Развести  руки в стороны.) Будем есть мы до весны.

                        (Руки вниз, выпрямиться.)

Источник: http://logopediy-dly-detey.ru/logopunkt/leksicheskie-temy/leksicheskaya-tema-ovoshchi-ogorod

Учим названия овощей играя. Для детей от 1,5 – 2 лет

Овощи которые выкапывают. Овощи. Игры и упражнения

Игры с детьми на тему “овощи”, шаблоны для занятий, аппликации, рисунки по образцу, стихи и загадки. Идеи могут быть использованы как для отдельных занятий, так и в рамках тематических недель.

Книги, энциклопедии для малышей

Для начала можно посмотреть книжку. У нас была “Моя первая книга, самая любимая” от 6 месяцев до 3 лет. Энциклопедия малыша. Но в продаже есть и много других книг.

Учим овощи с детьми

Настоящие свежие овощи

Если есть возможность, то после теоретической части было бы отлично перейти к практической: помыть и разложить на столе разные овощи, чтобы малыш мог их хорошо рассмотреть, потрогать, а что-то может быть даже и попробовать.

“Овощи” – тематическая неделя с малышами

Игра “Узнай овощ на вкус”

Потребуются настоящие сырые овощи (огурец, помидор, редис, сладкий перец, морковь, кукуруза, свекла, капуста, горох… не обязательно все, какие есть).

На стол выложить целые овощи, а перед малышом поставить тарелочку с небольшими кусочками разных овощей.

Ребенок должен взять один кусочек, рассмотреть его, понюхать, попробовать на вкус. После сказать название этого овоща и найти его группе целых овощей. Можно попросить ребенка описать вкус овоща, который он пробовал.

Аппликация “Овощи”

Делали на картоне (А5), овощи вырезаны из гофрированного картона. Очень приятно делать из него аппликации, ребенок был в восторге.

Аппликация “Овощи” с детьми от 1,5 лет

Совсем простенькая аппликация – вырезаем овощи и “хвостики”. Задача соединить овощи с “хвостиками”. И, конечно, снова повторяем названия овощей.

Аппликации с детьми от 1,5 лет

Аппликация-игра “Консервы”

Рисуем на бумаге 2 банки, вырезаем из цветной бумаги “овощи” и “фрукты”. У нас были помидоры и сливы.

Задача: закрыть 2 банки консервов, только не перепутать – в одной консервируем помидоры, а в другой – сливы.

Игра-аппликация “консервы” для детей от 1,5 лет

Шаблоны для аппликации “Консервы”

Потребуется:

  • Распечатанные шаблоны (ниже)
  • Ножницы
  • Клей

Распечатку нужно разрезать по вертикальной пунктирной линии (отрезав банки от овощей). Овощи вырезаем. Предлагаем малышу сделать “заготовки”. Только в первой банке должны быть одни помидоры, а в второй – огурцы.

Шаблоны для аппликации “Консервы”, для детей от 1,5 – 2 лет

Второй шаблон и чуть другая задача – в одной банке должны быть только овощи, в другой фрукты.

Шаблоны для аппликации “Консервы”, для детей от 1,5 – 2 лет

Еще больше усложним предыдущую задачу (в одной банке овощи, в другой фрукты):

Шаблоны для аппликации “Консервы”, для детей от 1,5 – 2 лет

Шаблоны для аппликации “Урожайная грядка”

Потребуется:

  • Распечатанные шаблоны (ниже)
  • Ножницы
  • Клей

Нужно распечатать шаблон. Отрезать нижнюю часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.

Задача – наклеить овощи на кустики.

Шаблоны для аппликации “Урожайная грядка”, для детей от 1,5 – 2 лет

Если нет принтера – вырезайте овощи из цветной бумаги, кустики нарисуйте зеленым карандашом, а красным и фиолетовым карандашами отметьте места, куда нужно клеить овощи.

Аппликации с детьми от 1,5 лет

Еще один овощной шаблон.

Нужно распечатать, отрезать правую часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.

Предложить малышу наклеить овощи на нужные места. Заодно еще раз проговариваем названия (редис, свекла, морковь, репа).

Шаблоны для аппликации “Урожайная грядка”, для детей от 1,5 – 2 лет

Или снова рисуем карандашами и вырезаем овощи из цветной бумаги:

Аппликация “Овощи” с детьми от 1,5 лет

Рисуем мелом

Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет

Потребуется:

  • Распечатки раскрасок (либо самим можно нарисовать контуры овощей)
  • Клей-карандаш
  • Цветные мелки
  • Нож (чтобы сделать из мелков стружку)
  • Пластиковые емкости для меловой стружки

Подробно весь процесс мы описывали в статье “Мел + клей = картинка”.Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет

Занятие очень увлекательное и подходит для самых маленьких. Моя дочь очень любила такие поделки. На фото выше – делали с ней в 2 года.

Учимся рисовать. Шаблоны

Для самых маленьких – шаблоны “Овощи” (скачать шаблоны можно здесь).

Шаблоны для рисования с детьми от 1,5 – 2 лет

Рисуем красками по образцу

Потребуется:

  • акварель
  • кисточки (лучше специальные для маленьких детей)
  • вода (ополаскивать кисточки)

А дальше все просто – рисуете вместе с малышом на одном листе. Сначала вы показываете, как рисовать. Потом ребенок пытается повторить.

“Свекла”. Рисовали с дочкой, когда ей было 2,5 года.

Учим детей рисовать по образцу

“Морковь”. Моему юному творцу очень понравилось рисовать морковь.

Развивающие занятия с детьми 2 лет. Тема “овощи”

“Репа”. Тут дочь не дала мне закончить и решила сама дорисовать и мой рисунок, и свой потом тоже сделать. Она уже уловила принцип и творила вдохновенно и с удовольствием.

Развивающие занятия с детьми 2 лет. Учимся рисовать по образцу

Карточки и лото

Нам с дочкой очень нравилось играть в карточки. Выбирала такие, чтобы картинки были реалистичными. Понравился набор карточек (на фото) – есть большие картинки и маленькие карточки для игры в лото с черно-белым игровым полем.Сначала рассматриваем все картинки, называем овощи.

Учим овощи с детьми

Теперь показываем большую картинку с овощем и просим найти такую же, только маленькую. Названия овощей каждый раз проговариваем.

Учим названия овощей с детьми

Лото “Овощи”

Даем малышу по одной цветной карточке и просим на черно-белом поле найти такой же овощ. Кладем цветную карточку сверху черно-белой картинки.

Учим названия овощей с малышами

Игра “Собери овощи в корзинку”

Раскладываем карточки овощей и фруктов (или игрушечные овощи и фрукты) и просим собрать в корзинку только овощи, проговаривая их названия.

Учимся отличать овощи от фруктов, учим названия овощей.

Игра “Чего не хватает”

Выкладываем овощи на столе (начать можно с 3 шт. постепенно усложняя, добавляя больше овощей). Проговариваем названия этих овощей. Просим ребенка закрыть глаза и убираем один овощ. Когда малыш открывает глаза, спрашиваем: “Какого овоща нет?”. Должен ответить примерно так: “Нет огурца” или “нет капусты”. Т.е. ответ должен быть хотя бы из двух слов и грамматически правильный.

Играем и учим названия овощей

Игра “Найди овощ по описанию”

Потребуются карточки с изображением овощей, либо муляжи овощей / игрушечные овощи, либо настоящие овощи. Раскладываем их на столе.Подробно описываем малышу какой-то один овощ – его цвет, форму, размер, вкус, какой снаружи и внутри, какой на ощупь. Ребенок должен догадаться и назвать этот овощ, показать его.

Вкладыши “Овощи”

Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место. В продаже сейчас очень много разных вкладок с овощами. У нас была деревянная – нам с дочкой очень нравилась.

Учим названия овощей с детьми

Режем овощи

Тоже отличная игра – дочь просто обожала “пилить” эти овощи.

Учим названия овощей с малышами

Игра “Овощной ресторан”

Цель игры: научить малыша образовывать прилагательные от существительный, развитие речи.Потребуется:

  • игрушечные овощи или картинки с изображением овощей
  • поварской колпак и/или фартук (опционально)
  • игрушки (посетители кафе)
  • игрушечная посуда (чашки или стаканы)

Ход игры: посетители просят повара приготовить им овощные блюда. Например “Будьте любезны, сделайте морковный сок, пожалуйста”, или “Приготовьте, пожалуйста, картофельные котлеты (или капустный салат)” и т.д.

“Что растет в огороде”

Цель: закрепляем знания овощей

Потребуется: мяч

Ход игры: по принципу “съедобное – несъедобное”. Только называем то, что растет или не растет в огороде.

Если названо то, что растет в огороде – ребенок ловит мяч. Если не растет – не ловит.

“Закончи предложение”

Цель: расширяем словарный запас, закрепляем знания овощей

Потребуется: мяч

Ход игры: бросаем ребенку мяч и называем овощ, а ребенок должен дать одну характеристику этого овоща (форма, размер, цвет, вкус и т.п.). Либо можно упростить и давать подсказки, например:

Огурец зеленый, а помидор…Тыква большая, а редис…Морковь сладкая, а лук…Кабачок овальный, а помидор…Свекла растет в земле, а огурец… и т.д.

Загадки про овощи

Тематическая неделя с детьми. Тема “Овощи”Тематическая неделя “Овощи”

Стихи про овощи

Тематическая неделя “Овощи”

Желаем вам веселых занятий!

Подписывайтесь!Ставьте лайк!

Другие статьи о развивающих занятий с детьми:

Новые шаблоны для рисования с малышами (из “клубочков). Тема “Овощи”Учим ребенка рисовать. Новые шаблоны для малышей от 1,5 лет“Клубочки” – развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)“Цвет и оттенки” (новые шаблоны)“Большой – маленький” (новые шаблоны)Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 “грибы”Пальчиковые раскраски. Шаблоны. Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 “ежики”Открытки к 8 марта своими руками с детьми от 1,5 летСнег – тематические занятия с малышами (часть 1)Обучающая игра “Пицца”. Для детей 4-5 летУчим стихи по картинкам с детьми. Тема “Зима”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/podelki_rukodelki/uchim-nazvaniia-ovoscei-igraia-dlia-detei-ot-15-2-let-5c76e95ac1146f00b3cd0d1f

Огородник и садовод
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: